Sigma Art 19/2.8 DN

 

Обзор и результаты тестирования объектива Sigma Art 19mm f/2.8 DN Digital Neo на фотоаппарате Sony A 6000

 

 

Sigma Art 19mm f/2.8 DN
Sigma Art 19mm f/2.8 DN

Линейка объективов Sigma для беззеркальных фотоаппаратов невелика и считывает всего 4 модели, но каждая из них заслуживает самого пристального внимания: отменные оптические характеристики в объективах DN (Digital Neo, так Sigma обозначает объективы, работающие с беззеркалками micro4/3 и Sony E) соседствуют с удивительно дружелюбной ценой. 

 

Первые два объектива Sigma DN (обновленные 19/2,8 EX и 30/2.8 EX) вышли на рынок в начале 2012 года, через год к ним добавилась Sigma Art 60/2.8 DN, а в феврале 2016 года анонсировали Sigma 30/1.4 DN Contemporary. 

 

Заявленные технические характеристики

Оптическая схема
Оптическая схема

Байонет: Sony E  

Фокусное расстояние: 19 мм  

Эквивалентное фокусное расстояние: 28,5 мм  

Угол поля зрения (диагональ): 73,5 градуса  

Оптическая конструкция: 8 элементов в 6 группах, включая 3 асферических элемента

Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22  

Количество лепестков диафрагмы: 7, скругленные 

Минимальная дистанция фокусировки: 20 см  

Максимальное увеличение: 0,14х  

Диаметр светофильтра: 46 мм  

Размеры: 61*46 мм  

Вес: 140 грамм  

 

Доступны варианты: Sony E-Mount, Micro Four Thirds

Доступные цвета: черный, серебристый 

 

Комплект 

Sigma Art 19mm f/2.8 DN
Комплект

Sigma Art 19/2.8 DN продается в традиционно для объективов линейки “Art” полном комплекте: 

  • Объектив 
  • Бленда Sigma LH520-03 
  • Передняя LCF-III 46 мм и задняя LCR-II крышки 
  • Кофр для хранения 
  • Гарантийный талон и инструкция 

 

Нужно отдать должное производителю, не поддающемуся мелочной экономии: много ли вы знаете объективов, продающихся за 200 долларов в комплекте не только с блендой, но и качественным кофром?

 

Забавно, но Сигма «унифицировала» комплектные бленды для объективов Sigma Art 19/2.8 DN и Sigma Art 60/2.8 DN: фокусные расстояния разные, модель бленды – одна.

 

Изготовление и конструктив

Sigma Art 19/2.8 DN не разочаровала качеством изготовления и использованными материалами, но с оговорками: фокусирующая группа элементов болтается внутри объектива, когда он не надет на фотоаппарат или фотоаппарат выключен. Это особенность применяемой системы автофокусировки.

 

Органы управления представлены лишь кольцом ручной фокусировки, которое занимает всю переднюю часть объектива (ширина кольца 22 мм). Кольцо не имеет механической связи с фокусирующей группой (focus-by-wire), передний элемент при фокусировке не вращается, объектив не меняет внешних размеров. Широкая бленда не мешает использованию градиентных и поляризационного фильтров. Не ждите от кольца ручной фокусировки Sigma Art 19/2.8 DN «благородного» ощущения отменной демпфированности: ощущения «пластик по пластику» явно присутствуют.

Sigma Art 19mm f/2.8 DN
Передний элемент
Sigma Art 19mm f/2.8 DN
Задний элемент и металлическое крепление байонета

В целом для объектива ценой 200 долларов все очень неплохо.

 

Геометрические искажения

Sigma Art 19/2.8 DN достаточно уверенно справляется с геометрическими искажениями – уровень подушкообразной дисторсии не превышает 1,5% независимо от расстояния до объекта. Характер дисторсии близок к правильному, при необходимости «подушку» несложно исправить при постобработке.

Дисторсия, МДФ
Дисторсия, МДФ
Дисторсия
Дисторсия

Разрешение и резкость

Sigma Art 19/2.8 DN выступила на редкость собранно и уверенно: «честный» объектив, позволяющий без сомнений снимать на любом рабочем значении диафрагмы - герой обзора дает равномерно и убедительно резкую по полю кадра картинку даже на полностью открытой диафрагме. Под «рабочим» значением понимаются диафрагмы, на которых ограничивающим фактором не выступает дифракция (у героя обзора она начинает заметно сказываться начиная с f/11).

О методе представления полученных данных – в материале «Точка отсчета».

 

Отличный и заслуживающий уважения результат! Результаты несколько ниже, чем показанные Sigma Art 60/2.8 DN, но не вызывают никаких нареканий.

 

Виньетирование

Sigma Art 19/2.8 DN выступила предсказуемо: на открытых значениях диафрагмы затемнение краев и углов кадра по отношению к центру будет заметно и может потребовать коррекции при постобработке, уровень виньетирования снижается до значений, близких к условно-комфортному в 1 ступень, только к f/8.0.

Виньетирование f/2.8
Виньетирование f/2.8
Виньетирование f/2.8
Виньетирование f/2.8

Поведение ожидаемо, но уровень виньетирования на f/4.0 – f/5.6 несколько разочаровал.

Хроматические аберрации

Тестирование Sigma Art 19/2.8 DN на хроматические аберрации удивило чрезмерной разницей в результатах между Jpeg и RAW кадрами. Напомню, что объектив тестируется на фотоаппарате Sony A6000, все возможные внутрикамерные «улучшайзеры» отключены.

 

В результате получаем противоположные выводы: на RAW-кадрах герой обзора отлично справляется с хроматическими аберрациями и их уровень не превышает условно-комфортного в 0,06% независимо от значения диафрагмы, а ширина не превышает 0,5 пикселя даже на полностью открытой диафрагме; на тех же Jpeg кадрах (съемка одновременно RAW+JPEG) ширина ХА находится в районе 2 пикселей, а уровень превышает 0,06% независимо от значения диафрагмы.

ХА, f/2.8, RAW
ХА, f/2.8, RAW
ХА, f/2.8, JPEG
ХА, f/2.8, JPEG

Вот так это выглядит при просмотре с увеличением 400% (RAW справа, JPEG слева, один и тот же кадр, снятый в RAW+JPEG).

Со сферохроматизмом все очень неплохо: окраска контрастных переходов в зонах вне зоны фокусировки присутствует на f/2.8, но незначительно. Уже на f/4.0 все в полном порядке.

 

Автофокус

Работа автофокуса Sigma Art 19/2.8 DN не вызывает нареканий: процесс практически бесшумен, точен и относительно быстр. Прогон по всей дистанции фокусировки занимает чуть дольше 1 секунды, претензий к цепкости и повторяемости результатов при использовании центральной точки на Sony A6000 нет. 

 

Чуть неувереннее герой обзора работает с боковыми точками (особенно в сложных условиях).  

 

Картинка, контровый свет

Sigma Art 19/2.8 DN вряд ли разочарует владельца формируемой картинкой. Цветопередача без особых нареканий, выраженного перекоса не наблюдается, объектив работает очень «спокойно» - любителям ярких цветов при съемке в RAW может потребоваться повышение контрастности и насыщенности при постобработке.


Солнце над правым верхним углом кадра
Солнце над правым верхним углом кадра

Работа в контровом свете не провальна, но к сильным сторонам героя обзора не относится: расположение источника в углу или сразу за границей кадра часто приводит к падению контраста и появлению «выбеленных» дорожек на изображении.

 

Заключение

Sigma Art 19/2.8 DN пришлась по душе: я поклонник фокусного 35 мм, а герой обзора с эквивалентными фокусными 28.5 мм недалек от «тридцатьпяток». Кроме удобного фокусного объектив отличается убедительными оптическими характеристиками, которые соседствуют с невысокой ценой.

Sigma Art 19/2.8 DN
Sigma Art 19mm f/2.8 DN

 

Sigma Art 19/2.8 DN успешно прошла большинство тестов, показав хорошие и отличные результаты. Замечания остались к несколько повышенному уровню виньетирования и не всегда убедительной работе в сложных условиях освещения.

 

Настоятельно рекомендую.

 

Благодарю Николая Майорова за предоставленный на тест объектив.

 

 

Март 2017 года

 

 

Тесты объективов для системы Sony Е на Владор:

 

Write a comment

Comments: 1
  • #1

    Алексей (Wednesday, 20 December 2023 10:43)

    Был у меня такой объектив на м4/3. Хорошое, резкое стекло, очень нравилось!

Новое на сайте 

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru