Fotokvant SBK-40

 

Обзор софтбоксов для накамерных вспышек Fotokvant SBK-40 и SBK-40EX

 

 

Fotokvant SBK-40EX
Fotokvant SBK-40EX

Что фотограф-любитель использует в качестве допинга? Далеко не на последнем месте в списке фигурирует покупка техники и аксессуаров.

 

Мой арсенал световых модификаторов для накамерных вспышек совсем невелик. В первую очередь из-за нежелания таскать с собой пусть не тяжелые, но довольно громоздкие софтбоксы и насадки. Долгое время я пользуюсь комплектом из Rogue Flash Bender и Rogue Diffusion Panel – места в сумке он много не занимает, а «гибкости» при использовании накамерной вспышки добавляет определенно.

 

Решил я прибрести Флэшдиск – «кольцевой софтбокс для накамерной вспышки», понравившийся возможностью компактного хранения и транспортировки и относительно невысокой ценой.

 

Насколько мне известно, родоначальниками таких светомодификаторов были Патрик Холл и Ли Норрис из Fstoppers, которые в 2013 году представили фотографирующей публике Fstoppers FlashDisc – складной световой модификатор для накамерных вспышек. Не исключаю, что и они просто популяризовали уже существовавший продукт, но это не отменяет того факта, что ФлэшДиск быстро завоевал популярность и за последние годы обзавелся немалым числом клонов.

 

Выбирать я буду из двух найденных в продаже вариантов - Fotokvant SBK-40 и Fotokvant SBK-40EX.

 

Характеристики и комплект поставки

Комплект
Комплект
Комплект
Комплект

Модификаторы похожи, размер обоих заявлен в 40 см, отличаются конструкцией узла крепления на вспышку и исполнением задней стенки – у SBK-40EX она сделана трехцветной (своего рода экспомишень с черным, белым и 18% серым участками).

 

Комплект схож: сам софтбокс и матерчатый чехол. У Fotokvant SBK-40 добавлена велкро-лента для крепления софтбокса на вспышку.

 

Материалы и изготовление

Признаюсь, что название «круглый софтбокс» мне не по душе, но и «флэшдиск» может ввести в заблуждение. Так или иначе, и в том, и в другом случае название несет в себе характеристику товара – это отражатель-рассеиватель для накамерной вспышки круглой формы.

 

В основе – два круга из гибкой стальной проволоки, на которых закреплен корпус софтбокса. Передняя стенка выполнена из светорассеивающего материала, внутренняя поверхность задней и боковой стенки серебристая отражающая.

Fotokvant SBK-40EX
Крепление Fotokvant SBK-40EX
Fotokvant SBK-40EX
Крепление SBK-40EX

Fotokvant SBK-40 крепится на вспышку при помощи велкро-ленты, у SBK-40EX внутри нашиты довольно широкие резинки. Крепления «щадящее» - на корпус вспышки не требуется ничего наклеивать или модифицировать его иным способом.

Fotokvant SBK-40
Крепление Fotokvant SBK-40
Fotokvant SBK-40
Крепление SBK-40

Оба софтбокса сделаны аккуратно и субъективно цене своей соответствуют. Кроме разницы в узле крепления и отличий в изготовлении задней стенки отмечу только то, что Fotokvant SBK-40 чуть больше заявленных 40 см, а SBK-40EX – совсем незначительно меньше.

 

В работе

Fotokvant SBK-40
Комплектные сумочки-чехлы для хренения и транспортировки

Fotokvant SBK-40 и SBK-40EX легко складываются и раскладываются. Аккуратнее при раскладывании – распрямляются самостоятельно и неожиданно быстро. Складываем, взяв с двух сторон, перегнув в «восьмерку» и сложив получившиеся две части друг с другом.Софтбоксы использовались с YongNuo YN-568EX II Speedlite. Крепление на вспышку без нареканий: не монолитное и поначалу вызывало сомнения, но в процессе эксплуатации они развеялись – держится крепко.

SBK-40EX

Наилучшие результаты показывает при съемке с небольших расстояний. Для предметки очень и очень неплох. Думаю, что будет отличным инструментом для фуд-блогеров и фотографов. Для портретной фотографии свет бывает жестковат, но, думаю, что приобретя флэш-триггер, чтобы снимать со вспышкой не на фотоаппарате, смогу добиться лучших результатов.

 

Снимаю чаще всего на мощности 1/64. Выставлял 1/64 и смотрел на результаты – менять настройки приходилось не часто.

 

Заключение


С момента появления накамерных вспышек фотографы стремятся максимально «смягчить» их жесткий направленный свет и добиться естественности освещения. Самый легкий и безболезненный способ – снимать в отраженном свете (чаще всего накамерная вспышка направляется в потолок), качественный – использовать профессиональные световые модификаторы больших размеров. Расстояние до объекта съемки и размер источника света – два основных фактора.

 

Поэтому ожидать чуда от Флэшдиска диаметром 40 см было бы наивно, и он вряд ли заменит большой и громоздкий софтбокс и не сможет обеспечить эффект, качеством сравнимый с отражением импульса от потолка/стены. С этими оговорками готов подтвердить, что задачу смягчения света от накамерной вспышки он выполняет успешно. Рекомендую.

 

По результатам сравнения я решил остановиться на Fotokvant SBK-40EX – идея «встроенной» серой карты пришлась по душе. Софтбокс:

  • выполняет заявленную функцию
  • относительно недорог
  • небольшой, легкий и компактный в транспортировке
  • оборудован неплохой серой картой

 

Купить можно в магазине Фотогора

 

Fotokvant SBK-40EX

Fotokvant SBK-40

 

Февраль 2019 года

Write a comment

Comments: 7
  • #1

    Алексей (Monday, 04 February 2019 14:10)

    It's alive, alive!
    Рад вашему новому обзору, надеюсь энтузиазм вернулся к вам всерьёз и надолго).
    Рассеиватели вещь полезная. Сам, правда пользуюсь небольшим складным софтбоксом с ручкой для удержания. Нет трансмиттера, поэтому обхожусь синхрошнуром. Насколько я знаю, дискретная вспышка с софтбоксом на ручке, управляемая трансмиттером - это отраслевой стандарт в клубной и светской съёмке.
    Для бытовой съёмки обычно хватает вспышки, направленной вверх и назад.
    Рассеиватели из обзора находятся между двумя указанными решениями и, на мой взгляд, являются половинчатым решением.
    Личное оценочное суждение, не более того.

  • #2

    peter (Monday, 04 February 2019 15:31)

    Приветствую. ПишИте иногда, не пропадайте :)

  • #3

    Dima135 (Saturday, 09 February 2019 19:20)

    Громоздко. Честно, фрическая штуковина ... Если говорить о всяких свадьбах, то эти все штуки вписываются в старый образ "бомбилы", с огромным рюкзаком, в засаленной желетке, который укомплектован несколькими камерами, трансмитером, ассистентом и пытается произвести впечатление профессионала ... Если вы всё таки хотите сейчас в 2019 снимать всякие свадьбы (я серьёзно считаю, что гости на свои мыльницы и айфончики способны лучше передать процесс, и получить более искренние фото, чем левый чурбан с зеркалкой), я бы посоветовал быть максимально незаметным, взять какую-то бз с возможностью снимать на элекртонном затворе, поменьше "пыхать" и поменьше привлекать к себе внимание. Конечно некоторые люди по прежнему больше оценят, если вы будете выглядеть как "профессионал", вооружённый как терминатор, но вам будет лучше, если с такими вы будете меньше общаться, уж поверьте.
    Если речь идёт об аутдор фотосессиях, то такие штуки никуда не попадают. В чём то дорогом и организавнном - там другой уровень - несколько профото или генератор. А в более спонтанной сьёмке лучше просто доверится золотому часу и вместо того, чтобы возится со всякиим барахлом - снимать с естественным светом - больше успеете, да и результат будет более естественный.

  • #4

    Владимир (Thursday, 14 February 2019 23:32)

    Спасибо, информация в любом случае полезная.
    з.ы. я уже боялся что автор на сайт .. забил. Рад что ошибся.

  • #5

    Олег (Saturday, 16 February 2019 21:45)

    Также рад видеть новую заметку на сайте!

  • #6

    Maks (Thursday, 21 February 2019 02:11)

    ждем обзоры на canon r :)

  • #7

    Vlador (Monday, 08 April 2019 18:57)

    Друзья, спасибо за интерес к сайту и поддержку! Прочитал комменты, устыдился лени и сейчас размещу лежащий с апреля прошлого года отзыв. К сожалению, не на "Эрку" ))

Новое на сайте 

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru