Panasonic Lumix DMC-G80

 

Обзор и отзыв о фотоаппарате Panasonic Lumix DMC-G80

 

 

Panasonic Lumix DMC-G80
Panasonic Lumix DMC-G80

Помните, с чего началась история беззеркальных («системных») фотоаппаратов? 5 августа 2008 года Matsushita Electric Industrial и Olympus Imaging Corporation объявили о совместной разработке технологии и фотоаппаратов стандарта «Микро 4/3».

 

Я считал, что первым беззеркальным фотоаппаратом был Olympus EP-1, выпущенный на рынок в июле 2009 года. Был неправ, оказалось, что пальма первенства принадлежит Panasonic – Lumix DMC-G1 вышел за полгода до этого - в ноябре 2008 года, через месяц после того как Matsushita Electric Industrial переименовали в Panasonic Corporation.

Panasonic Lumix DMC-G80
Комплект

Давно не приглядывался к системе микро-4/3, хотя зеркальный Olympus E-420 до сих пор присутствует в арсенале. В начале 2013 года на тесте побывал неплохой Olympus E-PL5, в целом понравился, но тему микро-4/3 для меня как-то закрыл. Недавно выдалась возможность познакомиться с новинкой от Panasonic – моделью Lumix DMC-G80. Было интересно: поклонники системы отзываются о фотоаппарате воодушевленно, серия «G» эргономикой и компоновкой корпуса напоминает традиционные зеркальные фотоаппараты, фототехника Panasonic на обзорах до сих пор не присутствовала.

 

Анонсировали Panasonic Lumix DMC-G80 в середине сентября этого года, в декабре 2016 он поступит в продажу в России. Считается, что новинка призвана сменить в линейке беззеркалок Panasonic модель 2015 года – Lumix DMC-G7.

 

Настоящий материал будет скорее кратким отзывом о фотоаппарате, чем попыткой подробного обзора: взгляд человека, который не знаком с последними моделями системы микро4/3.

Panasonic Lumix DMC-G80
Рядом с Olympus E-420

Изготовление, эргономика

Начну с вывода: Panasonic Lumix DMC-G80 понравился и произвел впечатление качественного и удобного фотоаппарата. По моему мнению, Panasonic удалось приблизиться к «золотой середине» - размеры Lumix DMC-G80 невелики (хотя «карманной» модель не назвать при всем желании), но фотоаппарат компактен настолько, насколько это возможно без потери привычного для «зеркальщика» удобства пользования.

 

К качеству изготовления, сборки и использованным материалом претензий нет: все крепко, аккуратно и без ощущения «пластмасовости» и экономии на материалах. Корпус фотоаппарата пыле- и брызгозащищен, передняя стенка сделана из магниевого сплава.

Panasonic Lumix DMC-G80
Вид сверху и артикулированный хват

 

Неожиданно удобен хват»: выступ под правую руку отменно артикулирован, с нескользящим резиновым покрытием, расстояние между выступом и объективом (на тест Panasonic Lumix DMC-G80 пришел в комплекте с Panasonic Lumix G 12-60/3.5-5.6 ASPH Power OIS) достаточное для комфортного удержания. Я заранее был готов к пресловутой «проблеме мизинца правой руки» и был приятно удивлен: проблема если и присутствует, то ненавязчиво и чаще всего при нормальном естественном хвате все пальцы правой руки ложатся на корпус (на схожем размерами Olympus E-420, который у меня не первый год, мне это не удается).

Panasonic Lumix DMC-G80
Видоискатель

Органы управления удобны расположением, набор привычен, а настраиваемость (5 кнопок и 5 областей на сенсорном экране) позволяет подогнать фотоаппарат под свои нужды. Порадовало присутствие двух дисков выбора настроек. Покритиковать готов кнопку спуска затвора: предпочитаю более артикулированную работу. Причем, если обычно претензии вызывает невнятное полунажатие, то у Lumix DMC-G80 при внятном и четком полунажатии не хватает обратной связи при нажатии для спуска затвора. С другими кнопками и дисками выбора все в порядке, посетовать можно лишь на небольшие размеры, но для меня предпочтительнее привычный набор органов управления пусть и небольших размеров, чем ограниченный – щедрого.

 

Panasonic Lumix DMC-G80
Дисплей

Дисплей сенсорный, легко читаемый, отзывчивый, работает без видимых задержек, в солнечную погоду читается ожидаемо с трудом. Претензия одна: пришлось отключить выбор точки фокусировки через дисплей – приноровиться и не касаться экрана носом (меняя этим точку фокусировки) при работе через видоискатель я так и не смог. Еще одна функция, включенная по умолчанию, которую я отключил: увеличение области фокусировки при работе в режиме автофокуса – мне мешало кадрироваться. 

 

Видоискатель понравился, каких-либо явных ограничений из-за использования электронного видоискателя я не встретил даже при работе в очках.

Panasonic Lumix DMC-G80
Передняя стенка

Меню в целом логичное, но я бы предпочел более четкое разделение на «основные и вспомогательные» настройки и разбивку по разделам: скажем, удобнее было бы 43 пункта меню пользовательских настроек разбить на подменю, а не выдавать одним списком. Интуитивно разобраться у меня не получилось, а некоторые пункты вводили в заблуждение. К примеру, в меню основных настроек в пункте «Задержка спуска затвора» предлагается выбрать значения «выключено, 1, 2, 4, 8 секунд». Может быть, я отстал от жизни, но я не предполагал, что речь идет о задержке спуска затвора при каждом кадре (а не выборе задержки для соответствующего режима) и при первоначальной настройке я выбрал 2 секунды. Фотоаппарат каждый кадр делал с задержкой в 2 секунды и отказывался работать в режиме серийной съемки. Как оказалось, выбор времени задержки фигурирует в меню под названием «Автоматический таймер».

Panasonic Lumix DMC-G80
Аккумулятор

В целом, Panasonic Lumix DMC-G80 понравился и качеством изготовления, и удобством работы. Эргономика с учетом небольших размеров фотоаппарата на высоте, набор органов управления и их настраиваемость позволяют без труда подогнать фотоаппарат под ваши привычки и манеру съемки. Фотоаппарат приятно удивил.

 

В этот раздел отнесу информацию об аккумуляторе – думаю, что он имеет прямое отношение к вопросам эргономики и удобства использования. Panasonic Lumix DMC-G80 комплектуется аккумулятором Panasonic DMW-BLC12E, производитель заявляет о 320 кадрах на одной зарядке. Оценка соответствует действительности.

 

 

Быстродействие

Panasonic Lumix DMC-G80 оставил впечатление убедительно быстрого и отзывчивого фотоаппарата. Задержка от включения до первого кадра практически незаметна, переключение между видоискателем и дисплеем быстрое и занимает менее полсекунды.

 

Запись кадра в качестве RAW+JPEG на карту памяти происходит почти без задержки; буфер достаточен для комфортной работы даже в режиме серийной съемки: короткий перерыв случается после 44-45 последовательных кадров RAW+JPEG. При съемке в JPEG длина серии ограничена емкостью карты памяти, а не скоростью очистки буфера фотоаппарата. 

 

Заявленная скорость серийной съемки с механическим затвором и следящим автофокусом – 6 кадров в секунду.

 

Фокусировка

Panasonic Lumix DMC-G80 оборудован системой контрастного автофокуса с 49 точками. Автофокусировка быстрая, точная и цепкая при благоприятных условиях. Пусть и не мгновенность фазового автофокуса зеркальных фотоаппаратов и несколько медленнее гибридного автофокуса Sony Alpha 6000, но за время знакомства с Lumix DMC-G80 причин жаловаться на скорость или точность автофокуса не возникло. Несколько задумчивее автофокус работает при недостатке освещения или низкоконтрастной сцене, но это особенность не героя обзора, а системы контрастного автофокуса в целом.


Следящая фокусировка надежна, однако захват объекта может занять некоторое время и случается, что фотоаппарат отказывается с первого раза делать это.

 

Работа автофокуса понравилась, готов покритиковать перегруженность меню настройки работы фокуса (16 пунктов только в пользовательском).

 

Экспонометрия и баланс белого

Panasonic Lumix DMC-G80
Интерфейсные разъемы

Panasonic Lumix DMC-G80 оборудован 1728-зонным датчиком экспозамера с тремя режимами оценки и возможностью компенсации экспозиции до +/- 5 ступеней с шагом 1/3 EV.

 

Герой обзора не вызвал нареканий ни работой встроенного экспонометра, ни преднастройками баланса белого.

Экспонометрия показалась настроенной «по светам», подход для меня комфортный и постоянно крутить колесо коррекции экспозиции (благо оно существует) не приходилось.

 

Автоматический баланс белого чаще всего отрабатывает корректно, в сложных ситуациях традиционно рекомендуется переключаться на соответствующие предустановки. 

 

Чувствительность и шум

Panasonic Lumix DMC-G80 отработал намного лучше, чем я ожидал. На корректно экспонированных снимках шум приемлем даже на ISO 6400 и относительно невысок на ISO 12800. ISO 25600 к использованию не рекомендуется за исключением случаев, когда вы готовы практически полностью пожертвовать качеством и детализацией, но получить изображение.

ISO 200 (RAW)
ISO 200 (RAW)
ISO 6400 (RAW)
ISO 6400 (RAW)
ISO 12800 (RAW)
ISO 12800 (RAW)

Диапазон чувствительности до ISO 6400 включительно можно назвать полностью рабочим для фотолюбителя. Отличный результат!

 

Алгоритмы работы внутрикамерного подавления шумов в JPEG корректно работают до ISO 1600, чуть агрессивны на ISO 3200 и начинают жертвовать детализацией снимка начиная с ISO 6400.

ISO 25600 (JPEG, кроп)
ISO 25600 (JPEG, кроп)
ISO 25600 (RAW, кроп)
ISO 25600 (RAW, кроп)

Прочувствовать широко обсуждаемую ISO Invariance не удалось, но то, что тянуть недоэкспонированные на одну-две ступени RAW-кадры, снятые на ISO 200, без появления назойливого шума в тенях подтвердить готов.

 

Картинка

Panasonic Lumix DMC-G80 вряд ли разочарует владельца формируемым изображением, картинка яркая, сочная, с хорошей детализацией и без назойливой «акварельности».

RAW
RAW
RAW
RAW

Цветопередача нейтральная и слегка приглушенная в RAW, на JPEG кадрах цвета несколько живее, но обработаны корректно и без явных ошибок.

JPEG
JPEG
JPEG
JPEG

К резкости и детализации претензий нет.

 

Плюшки

 

Вспышка

Panasonic Lumix DMC-G80
Встроенная вспышка

 

Встроенная вспышка Panasonic Lumix DMC-G80 к сожалению не оборудована функцией беспроводного управления внешними, но хочу подчеркнуть отличную и выверенную экспонометрию при ее использовании.

 

Поправка (спасибо Александру): функция беспроводного управления присутствует при использовании совместимых вспышек.

 

Стабилизатор изображения

Panasonic Lumix DMC-G80 при работе с совместимыми объективами использует 5-осевую систему оптической стабилизации изображения Dual I.S. II. Для меня выигрыш составил надежные 3 ступени и частые 3.5 ступени выдержки.

 

4K фото режим

Panasonic Lumix DMC-G80 использует свои видеовозможности на пользу фотографам. Совсем вкратце: фотоаппарат в соответствующем режиме способен рассматривать видеоряд как серию 4К кадров, снятую со скоростью 30 кадров в секунду, и применять к этим кадрам «фотографические» настройки. Самое простое: в фоторежиме камера записывает короткий ролик из которого впоследствии можно вытаскивать отдельные кадры в разрешении до 8 Мп.

Более сложные: пост-фокус и фокус-стэкинг (назначение точки фокуса и выбор кадров с заданной точкой фокусировки, создание кадров с большой глубиной резкости)).

Для меня полезность такой функциональности сомнительна, но по результатам проверки могу сказать, что функции работают как заявлено, а главное – ими довольно легко пользоваться. 

 

Видео

Panasonic Lumix DMC-G80 умеет снимать 4К видео 3840*2160 и делает это с известным по другим моделям Panasonic высоким качеством.

Я не поклонник видеосъемки, но, тестируя Lumix DMC-G80, поймал себя на том, что снимаю видео непривычно часто: фотоаппарат не только обеспечивает качественный видеоряд, но позволяет снимать легко и непринужденно – надежный оптический стабилизатор обеспечивает плавность, автофокус работает, сенсорный дисплей делает процесс легким и непринужденным, а результат радует.

 

Подчеркну дружелюбность Panasonic Lumix DMC-G80 к «неопытным видеографам»: базовых представлений и понятий о видеосъемке на беззеркальный фотоаппарат будет достаточно для получения качественных результатов.

 

Заключение

Panasonic Lumix DMC-G80 откровенно понравился. Достойное качество фотоизображений, дополненное отработанной видеофункциональностью, делает модель универсальным инструментом фото и видеолюбителя. Причем «все-в-одном» обеспечено без явных провалов в какой-либо из дисциплин.

 

Lumix DMC-G80 порадовал отличной для своих размеров эргономикой и высоким качеством изготовления, широкой настраиваемостью и завидной функциональностью и, признаюсь, заставил если не отказаться, то отчасти пересмотреть несколько предвзятое отношение к системе «микро4/3».

 

Модель «многолика» и кроме как Lumix DMC-G80 продается под именем DMC-G81 в некоторых европейских странах, DMC-G85 в США и DMC-G8 в Японии.

Кстати, главная претензия к герою обзора лежит не в технической, а в маркетинговой плоскости: мне не нравится, что компания планирует продавать модель в России дороже, чем в США (999 долларов за комплект с Lumix G 12-60/3.5-5.6 ASPH) или в Европе (999 евро за аналогичный комплект).

 

 

Благодарю компанию Panasonic за предоставленный на тест фотоаппарат.

 

 

Декабрь 2016 года

 

 

Write a comment

Comments: 34
  • #1

    Дима (Monday, 05 December 2016 13:51)

    Да, отличная тушка. Панасоник через годы экспериментов и ошибок в результате пришёл к самой банальной хорошо сбалансированной SLR-like беззеркалке. И скорее всего она станет бестселлером. До этого промежуточный сегмент между любительской G и профессиональной GH они частично пытались воплотить в виде Rangefinder-like серии GX, но вообще решение спорное.
    Наверное опыт других производителей их убедил

  • #2

    Vlador (Monday, 05 December 2016 16:10)

    "Сбалансированный" - очень верное слово.

  • #3

    Олег (Saturday, 10 December 2016 20:38)

    Камера почти идеальная. Если бы не цена, купил бы, не раздумывая. А так - придется подумать. И в ней ясно почти все. Неясно одно. Насколько эффективен стабилизатор с разными объективами. Он ведь не со всеми дает двойной эффект стабилизации, как я понимаю. Но никто об этом толком не пишет. Вот и Вы. У Вас и объектив дает 3-3,5 - кратный эффект стабилизации. И камера тоже. А что вместе?

  • #4

    Vlador (Saturday, 10 December 2016 21:05)

    Олег, сразу оговорюсь - по мне судить о способностях стабилизатора можно только опосредованно: у меня редко получается приблизиться не только к заявленным производителями показателям, но и к результатам коллег-фотолюбителей. 3 - 3,5 ступени обзора - это именно на dual I.S. с объективом Panasonic Lumix G 12-60.

    Список совместимых объективов можно посмотреть по ссылке на официальный сайт Панасоник:
    http://av.jpn.support.panasonic.com/support/global/cs/dsc/connect/dual_is.html

  • #5

    Олег (Sunday, 11 December 2016 09:30)

    Но это странно. Мой объектив Panasonic 14-140, версия 2 с Panasonic G5 легко дает эти самые 3-3,5 ступени. Стаб только в объективе.

  • #6

    Vlador (Sunday, 11 December 2016 10:32)

    Там, насколько я понимаю, название "двойная стабилизация" относится не к сложению выигрышей от стабилизатора в объективе и фотоаппарате, а к большей надежности и предсказуемости работы с привычными ступенями выдержки и к чувствительности (работа по 5 осям).

    Для меня - 3-3,5 ступени, хотя не удивлюсь, что это несколько заниженные данные (о своей "невыдержанности" уже писал :)

  • #7

    Олег (Sunday, 11 December 2016 10:56)

    Получается чистый маркетинг. Мои руки в этом смысле тоже не выше среднего.
    Известный фотоблогер Васильев написал и даже привел экзив, что ему удается снимать с рук с выдержкой 8 сек. Правда с другой камерой - Olympus E-M1 Mark II, новинкой олимпус. Это какой-то феномен. В любом случае спасибо за объяснения.

  • #8

    Vlador (Sunday, 11 December 2016 12:35)

    8 секунд с рук - действительно результат на грани фантастики, но тут очень многое зависит от умений и опыта фотографа. Тем не менее, позволю себе процитировать кусочек из интервью с Setsuya Kataoka из Олимпуса (как раз по поводу E-M1 mark II):

    "AW: Can we talk about the E-M1 Mark II’s new IS system. How well does it work with and without IS lenses?
    SK: The in-body stabilisation itself gives 5.5 steps, and the Sync IS gives 6.5 steps with OIS lenses. 6.5 stops is actually a theoretical limitation at the moment due to rotation of the earth interfering with gyro sensors."

    Последнее предложение: "6.5 ступеней на сегодняшний день является теоретическим пределом эффективности стабилизатора, потому что вращение Земли начинает влиять на гиро-датчики".

  • #9

    Master ACE (Thursday, 29 December 2016 11:59)

    Интересно было бы сравнить работу на высоких ИСО с кропнутыми зеркалками среднего уровня. На dx0mark не нашел цифр, поэтому был бы благодарен и за субъективное мнение. (В раздумьях, на что менять Canon 550D. В Панасониках привлекает универсальность - фото+видео)

  • #10

    Vlador (Friday, 30 December 2016 13:06)

    Субъективно - Джи80 не проваливается и совсем не "ужас-ужас" в сравнении. Модель понравилась именно сбалансированностью - ощущения, что фотофункциональность является неким факультативным дополнением к отличному видео не возникло, не лидер, но все достойно.

  • #11

    Семёныч (Thursday, 19 January 2017 20:09)

    При использовании Olympus 12-40mm без стабилизатора, я четко вижу 3-4 ступени от встроенного в G80 стаба

  • #12

    Александр (Friday, 20 January 2017 11:44)

    "Встроенная вспышка Panasonic Lumix DMC-G80 к сожалению не оборудована функцией беспроводного управления внешними"
    Откуда такая информация? Прочитал инструкцию, так все там работает и от встроенной вспышки!

  • #13

    Vlador (Friday, 20 January 2017)

    Семеныч, спасибо за информацию.

  • #14

    Vlador (Friday, 20 January 2017 13:54)

    Александр, благодарю за уточнение. Поправил.

  • #15

    Олег (Thursday, 09 February 2017 07:42)

    Цитата: На корректно экспонированных снимках шум приемлем даже на ISO 6400 и относительно невысок на ISO 12800.
    В каких условиях Вы проверяли эти характеристики? Поясню свой вопрос. В реальности высокие чувствительности выставляются в сочетании с предельно высокими экспозициями. Тестеры же нередко выставляют короткие выдержки. И результаты получаются разными.

  • #16

    Vlador (Thursday, 09 February 2017)

    Олег, два маленьких уточняющих вопроса - "предельно высокая экспозиция" и "короткая выдержка" - можно чуть конкретнее? Так, чтобы мы говорили об одном и том же.

  • #17

    Олег (Thursday, 09 February 2017 16:03)

    Мне кажется, что смысл вопроса и без конкретизации понятен. Можно снимать в таких условиях, когда дальнейшее увеличение экспозиции может вызвать смаз. Я это назвал "предельно высокая экспозиция". Для меня это около 1/15 секунды на широком угле. Дальше я повышаю ISO от 800 до 1600 и т.д. Понятно, что на величину шумов влияет и "предельно высокая экспозиция" и высокое ISO. А можно снимать на ISO 1600 и выдержке 1/500. Я это назвал "короткая выдержка". Понятно, что уровень шумов будет другой.

  • #18

    Олег (Friday, 10 February 2017 08:21)

    Олег, два маленьких уточняющих вопроса - "предельно высокая экспозиция" и "короткая выдержка" - можно чуть конкретнее? Так, чтобы мы говорили об одном и том же.
    Обычно фотограф старается не увеличивать исо, поднимая величину выдержки - на широком угле с рук я не поднимаю выдержку выше 1/10 секунды ("предельно высокая экспозиция").
    Дальше начинаю увеличивать исо, например, до 1600. При этом на уровень шумов влияет как исо, так и "предельно высокая экспозиция".
    Тестер может снимать, например, на исо 1600 и "короткой выдержке", например, на 1/500 секунды. Результаты будут разными, согласитесь.

  • #19

    Vlador (Friday, 10 February 2017 12:15)

    Олег, спасибо. Вы говорите о возможной разнице из-за добавления "шума на длинных выдержках" к обычному. На практике шум от длинной выдержки до значений в несколько секунд практически незаметен, да и в таком случае скорее раздражать будут вылезающие горячие пиксели. Если есть табличка типа ColorChecker, снимите одинаково экспонированные кадры на разных выдержках и пришлите RAW мне на почту – я прогоню их через Иматест и сброшу вам результаты по шуму.

    Что касается моей оценки, то она в большей степени основывается на реальных кадрах: я объективы на срок менее чем в 2 недели беру крайне редко, а фотоаппараты требуют еще больших сроков (это одна из причин небольшого количества обзоров фотоаппаратов на владор). Соответственно, все это время фотоаппарат используется по прямому назначению, работает схоже с обычной работой фотоаппарата у фотолюбителя и оценивается по получаемым результатам, а тестовые кадры и прогон через Иматест выступает «проверочным» этапом.

  • #20

    Олег (Friday, 10 February 2017 19:54)

    Цитата: " На практике шум от длинной выдержки до значений в несколько секунд практически незаметен". Вы опять говорите об изменении только одного из упомянутых параметров. В чем я с Вами согласен: надо попробовать самому. Только не сейчас. У меня нет ни этой камеры, ни ColorChecker-а.
    Вот, кстати, что еще следует попробовать. Поиграть со стабом. Упомянутый ранее Васильев использует серийную съемку для получения резких снимков. Очевидно, это не только дает серию, из которой можно выбрать резкие кадры. По-видимому, это уменьшает и саму шевеленку, поскольку на спуск давишь один раз.
    Еще одна идея, на которую наткнулся недавно. На сайте http://www.cameralabs.com/reviews/Panasonic_Lumix_G80_G85/ автор с объективом Olympus 75mm f1.8 получил резкие снимки на выдержке 0,4 секунды. Этот объектив, как Вы, конечно, знаете стаба не содержит. Так вот, автор считает полезным после полунажатия на спуск выдержать секунду-другую для облегчения работы стаба.

  • #21

    Vlador (Saturday, 11 February 2017 11:04)

    Олег, так мы говорим об одной из переменных, нет? В треугольнике "диафрагма, выдержка, чувствительность" на шум влияет в первую очередь третий параметр. При неизменности остальных двух:
    значение диафрагмы не влияет абсолютно
    чем выше значение ИСО, тем больше шума
    вы предложили ввести поправку на выдержку - при неизменных диафрагме и чувствительности шумов будет больше, чем длиннее выдержка. Я ответил, что теоретически да, практически - до выдержек в несколько секунд разница будет стремиться к нулю.
    По проверке - любой фотоаппарат пойдет, мы же говорим о некоей универсальной вещи.

    По стабилизатору - стрельба очередями старый прием, который помогает и в отсутствии стабилизатора.
    По Васильеву и выдержке в 8 секунд - не хотел цитировать Станиславского, процитировал специалиста из Олимпус. Давайте еще раз пробежимся: если отталкиваться от 6,5 ступеней, упомянутых в интервью (да ладно, давайте все семь возьмем), то 7 ступеней от 8 секунд нам дает выдержку в 1/15, соответственно для микро4/3 это объектив с фокусным 8 мм (из правила 1/фокусное расстояние). Теоретически укладываются 3 объектива - 7-14/2,8, 8/1,8 фишай и крышка 9/8.

  • #22

    Олег (Friday, 24 February 2017 21:58)

    Думается мне, что эти ступени приводятся для длинного фокуса, когда стабилизатор более эффективен. Мне на Olympus OM-D E-M5 не удавалось снять резко на выдержке больше 1/2 на широком угле (18 мм эквивалент). В таких случаях делал около 5 снимков и выбирал лучший. А сегодня попробовал снимать сериями на Panasonic G3. Ни камера, ни объектив стаба не имеют. И получился резкий снимок на 1/5 на 36 мм (эквивалент).

  • #23

    Олег (Saturday, 11 March 2017 15:42)

    Скажите, есть ли выход на наушники, благодарю.

  • #24

    Vlador (Saturday, 11 March 2017 18:02)

    Насколько я помню, выхода на наушники нет.

  • #25

    Надежда (Monday, 26 June 2017 01:55)

    Скажите, есть ли ограничение времени записи видео (30мин, не зависимо от объёма карты памяти) ?
    И есть ли возможность питания через usb ?

  • #26

    Олег (Tuesday, 27 June 2017 15:22)

    На сколько G80 пригоден для коммерческой фотографии??

  • #27

    Vlador (Tuesday, 27 June 2017 16:05)

    Надежда, доброго дня!
    Не помню напрочь и навзничь. Скачайте инструкцию, там такая информация присутствует.

  • #28

    Vlador (Tuesday, 27 June 2017 16:10)

    Олег, не совсем понятно, что подразумевается под "коммерческой фотографией". Результаты фотоаппарат дает достойные, проблем я не вижу, но уточнения были бы не лишними. Скажем, репортаж я бы пошел снимать с зеркалкой

  • #29

    Roma (Tuesday, 18 July 2017 22:33)

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, как узнать какой стаб работает. Камера правда GX8 но это ничего не меняет. Обьектив 12-60 версия прошивки1,1 соответствует, но в меню стабилизатор только 2 пункта
    1, стаб. вкл./выкл.
    2, е-стаб. для видео
    Модель для европы поэтому только на английском, что очень всё усложняет.

  • #30

    Илья (Sunday, 28 January 2018 11:06)

    Подскажите, я выиграю в качестве картинки в видео сравнивая с canon 650d, 70d и подобными средними канонами?

  • #31

    Vlador (Sunday, 18 February 2018 14:51)

    Илья, по моему мнению -выиграете.

  • #32

    ЮрийКовшов (Wednesday, 28 February 2018 08:02)

    ПМСМ - не-а, не выиграете.
    Для монитора - то же самое, плюс несколько бОльшая пластичность картинки у бОльшего сенсора, что вполне понятно и логично.
    Для печати больше, чем 20х30 - проиграете по той же самой причине, особенно при обработке снимка.
    Но, видите ли, мой взгляд испорчен многолетней работой на СФ/БФ, потому несколько специфичен.
    Формат здесь играет роль: картинка с малоформатных сенсоров по-любому жёстче, тональные переходы грубее, обработка легко даёт постеризацию, уход в "пластиковые" цвета и т.п..
    Т.е. тот результат, который ФФ даёт as is, с м43 получить тоже как бы можно, но путём аккуратной и осмысленной обработки, и то не всегда.

    Вопрос в том, насколько вы на этом всём заморочены; ПМСМ, для обычной любительской щелкучки это всё роли не играет, коробка замечательная, а стёкол м43 наплодили уже вполне достаточно.

  • #33

    Vlador (Wednesday, 28 February 2018 14:15)

    Юрий, спасибо за развернутый комментарий. В целом согласен с Вами, но с небольшим дополнением: вы в большей степени говорите о качестве фотокартинки, плюс необходимо добавить в сравнение физического размера матриц такой фактор, как время разработки фотоаппарата - это немаловажный фактор. Прозвучавшие в вопросе 650d и d70 вышли в 2012 и 2013 годах (хотя именно для видео и прошлогодний 77d может проиграть).

  • #34

    Диляра (Wednesday, 24 October 2018 22:57)

    Здравствуйте, очень бы хотелось узнать как при ручной фокусировке, можно отключить этот вспомогательный экран, ужасно неудобно....

Новое на сайте 

 

7Artisans 25/1.8

9 апреля 2019


Fotokvant SBK-40

3 февраля 2019


Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD

5 апреля 2017


Sigma Art 19/2.8 DN

27 марта 2017


Sigma Art 12-24/4 DG HSM

20 февраля 2017


Sigma Art 85/1.4 DG HSM

23 января 2017


Panasonic Lumix DMC-G80

1 декабря 2016


Рейтинг@Mail.ru